Как вы справляетесь с запросами на скидки?  

Большинство переводчиков, в том числе и мы, не любят когда заказчики просят скидки.

Почему же люди, которые не торгуются на кассах супермаркета или в ресторане, легко и весело попытаются заполучить скидку у переводчика, используя ряд самых странных причин. Многие переводчики считают, что эти запросы на скидки отражают низкую репутацию у наших заказчиков о нашей профессии.

С другой стороны, те же люди, которые не будут торговаться в супермаркете или с официантом, с удовольствием готовы сделать это с аудиторами и юристами. Также хорошо известный факт, что торгуются при подписании корпоративных договоров о продаже. Так что эти факты противоречат теории, что скидки просят у представителей профессий "низкой репутации".

Итак, по правде говоря, тут дело обстоит не в репутации. Или, по крайней мере, во многих случаях это не так. Тогда почему люди, которые не торгуются с официантом, торгуются с переводчиком? Одна из причин это то, что они знают или чувствуют, что торговаться с официантами бесполезно, в то время как переговоры с переводчиками могут быть прибыльным делом. Официант, как и кассир, не могут принимать решение о скидке, следовательно, они ничего не могут делать с ценами. А переводчик почти всегда работает по найму и совершенно свободно может регулировать цены. Забавно получается. Они могут свободно попросить скидку у переводчика, но не у врача. Должно быть, мы что-то упустили.

Каждый раз, когда вы даете скидку ...

Каждый раз, когда вы предоставляете скидку, вы побуждаете вашего заказчика попросить скидку еще раз. Заказчики даже скажут "но вы в последний раз давали нам скидку, почему не даете ее сейчас?" Скидки порождают скидки. Заказчик, которому понравился выполненный заказ и то, что вы дали ему скидку, будет рекомендовать ваши услуги другим возможным заказчиком и упомянет о том, что вы дали им скидку. Затем Иван Иванович скажет "но вы давали моему другу скидку!" и опять начинаются оправдания, которые нам следовало бы перечислить в нашей предыдущей статье.

Некоторые коллеги говорят, что это не проблема. У них для этой «проблемы» имеется простое решение. Их "прейскурантные цены" на 10 процентов выше их "реальных цен", а это означает, что они могут выдавать скидку, если того требует ситуация. Заказчик поскулит немного, они тоже поскулят немного, и через несколько секунд они предоставляют скидку, получают работу, и все довольны.

Но мы считаем, что это не есть решение актуальной проблемы. Во-первых, потому что, как мы уже говорили выше, это увековечит эту ужасную привычку просить скидки. Во-вторых, потому что заказчик будет иметь тенденцию рассматривать скидку как обычную цену и попросит еще большую скидку. В-третьих, потому что вам нужно будет притворяться и обманывать. В-четвертых, на наш взгляд самая главная причина, это потому что «фальшивая» скидка ни за что наказывает хороших заказчиков, которые платят и не жалуются, а мы в то время заряжаем им больше, чем тем, которые всегда пытаются выпросить скидку.

 

Страницы 1 2 3 4

Закажите тестовый перевод —
бесплатно!